1. Статусность мероприятия
Вы продаете крутую услугу. Или сервис. Или семинар, или еще бог знает что… но это очень крутая и дорогая вещь. Вы сами это знаете, ведь вы работали над этим долго и дотошно, выверяли детали продукта, настраивали воронку продаж. И вот! Момент истины – вы собираете тех, кто купил у вас ваш дрогой продукт на презентацию, конференцуию или еще куда-то: все очень стильно, модно, молодежно…
Но кофе! Кофе делаете 3 в одном, но зато дорогой! Не Нескафе какой-нибудь, и не Якобс, а так чтобы только на латинице было написано…
И это ключевая ошибка! По статистике 60 процентов людей в возрасте от 20 до 35 лет в России пьют кофе регулярно. Из них 45 процентов по-настоящему считают себя кофеманами. Ну а если мы говорим о тех, кто приходит на платные мероприятия, то там однозначно должен быть хороший кофе от бариста. Так как люди просто не поймут посыл с растворимым напитком.
Статусное мероприятие требует статусного подхода, а кофе – это всегда хорошее решение. За хороший кофе вам простят многие другие грехи, даже недоработки в вашем собственном продукте. Потом скажут: «Зато хоть кофе крутой был!»
2. Привлекательность стенда
Вы решили вывести свою компанию в люди. И как раз вовремя, потому что именно в этом месяце проходит профильная выставка в Крокусе, а через месяц в Сокольниках. Вы амбициозный директор по развитию и видите в этом большой потенциал: новые клиенты, укрепление деловых связей и проч. И вот, генеральный одобрил бюджет (и не маленький, ну или маленький, не суть), вы забронировали место на выставке – и встал вопрос, а как собственно привлечь людей к себе? Как завязать контакт? Как остановить поток именно около своего стенда?
Организаторы выставки вам дают много решений: яркие вывески, обклейка стенда, флаги, флаеры на входе. Но мы-то все взрослые люди, мы понимаем, что это уже НЕ РАБОТАЕТ. Люди пересыщены прямой рекламой, и поэтому кричащие, навязчивые лозунги как у ЛДПР перед выборами – это прошлый век.
Решение простое – тормозните у своего стенда человека при помощи кофе или чая. Все любят бесплатное. Тем более когда это бесплатное горячее и ароматное, да еще и бодрит. В общем, схема проста: человек подходит за кофе и у ваших менеджеров есть 3 минуты, чтобы сделать его своим: бариста готовит кофе – 2 минуты, сахар, размешивание и первый глоток – 1 минута. За 180 секунд вы должны выдать ему основную вашу полезность, взять визитку или еще что-то, что важно в этом бизнесе.
Поймите, в случае с кофебаром на выставке, мы не продаем кофе, мы продаем вам время лояльных клиентов у вашего стенда.
3. Лояльность сотрудников
Вы думаете, что заботиться нужно только о клиенте? Клиент, Гость – наш царь и бог. П – значит ПРОДАЖА, К – значит КЛИЕНТООРИНИРОВАННОСТЬ! Это, конечно, важно. Но иногда вовсе не первично. Невозможно заботиться о клиенте силами неумелых, немотивированных сотрудников. Конечно, способом мотивации существует масса – деньги, корпоративы, еще раз деньги. Но! Все умные компании всегда проводят семинары, где растят своих сотрудников, и именно там важно показать, что для вас сотрудник очень важен.
И здесь услуги тех, кто делает качественный продукт, отличающийся от масс-маркета крайне важны. Мы сейчас стали ставить кофе-бары и чайные станции на таких мероприятиях все чаще и чаще, и если раньше в основном западные компании устраивали что-то крутое своим людям, то сейчас это стало модно и для российских компании, что очень отрадно.
Другими словами, любой человек оценит по достоинству чашку хорошего кофе от профессионального баристы, которую компания заказала именно для него! Любите своих сотрудников!
4. Неожиданная презентация продукта
Время скучных презентаций прошло. Настало время действия для людей и во имя людей. «Человек – это звучит гордо!», - сказал когда-то Горький. Конечно, он не имел в виду, что на все презентации нужны кофе-бары, но опосредованная связь есть.
В общем, у нас за последнее время было несколько интересных заказов, где нашу основную работу – кофе и чай просили пересмотреть под формат мероприятия. Это могла быть разработка коктейля специального под новый продукт, или специфическая подача кофе или чая в этническом стиле. В общем, чайно-кофейный креатив.
Креатив в любом формате – это здорово и цепляет, а когда его можно выпить, то он цепляет вдвойне.
Поэтому еще одной задачей кофе-бара, и весьма неожиданной, может быть креативный кейтеринг с чаем и с кофе, который подчеркивает вашу индивидуальность и особый подход.
5. Дополнительная работа с брендом
На мероприятии любого формата, любой заказчик очень заботиться о своем бренде. И правильно- это же репутация, это история, это вложения. И очень важно, чтобы этот бренд отложился в памяти глубоко, желательно в самые дальние глубины коры головного мозга, потеснив там колу с пепси. Поэтому бренд компании пестрит везде.
Мы всегда это понимали, поэтому брендировали нашу стойку, стаканы скофе, фартуки, кепки, людей, их мысли, их слова…. Сейчас мы пошли еще дальше. Сейчас мы можем забрендировать сам кофе. В нашем полку оборудования прибыло, и теперь с нами на мероприятия будет ездить кофе-принтер, который позволяет за пару минут напечатать на пенке что угодно.
Новое слово в кофейном брендинге – не иначе! Словом, хороший напиток с интересной подачей скажет всем о силе вашего бренда намного лучше, чем ролл-ап, визитка или флаер. Потому как человек питается эмоциями, а эмоции ему дает что-то живое и горячее, например, кофе!