Корпоративные чайные церемонии – это наше любимое дело. Почему? Вопрос не в прибыли, и не в простоте их организации, они, наоборот, весьма затруднительны с операционной точки зрения. Дело в том, что на них мы сами многому учимся.
Честное слово, работа с крупными корпорациями и брендами позволяет за одно мероприятие научится тому, что не всегда поймешь из бизнес-книги или даже целого семинара от известного спикера.
Совсем недавно мы закрыли целый проект для корпорации Тойота.
Это была кропотливая многомесячная работа на 5 мероприятий со сложной логистикой в Санкт-Петербург и сотней корпоративных подарков.
Этот проект приоткрыл нам немного корпоративную культуру Тойоты, продемонстрировал тот уровень заботы о своих людях и о своем бренде, показал необходимость ответственного отношения к своим обязательствам в бизнесе. Может быть, именно такой подход и лежит в основе успеха корпорации Тойота.
Смешно, но этот крупный заказ, мы чуть было не потеряли на почте из-за того, что как раз в тот момент, обязанности менеджера по продажам выполнял наиболее бойкий бариста. Парень не придал значение запросу, перепутав его с другим заказом, где имя у автора запроса было похоже. К примеру, Олеся из ООО «Ромашка» и Алеся из Тойоты – какая разница? Он даже письмо не открыл, решив, что этот запрос он отработал.
Так или иначе, пусть к заключению договора был тернистым и извилистым, его сопровождало несколько презентаций и показов наших компетенций. При этом порой такие презентации не несут сущностной нагрузки, и требуются больше для демонстрации парадигмы: заказчик-исполнитель. Ну, чтобы исполнитель знал свое место и не очень-то высказывал свое мнение.
В случае с Тойотой уже после первого телефонного разговора мы поняли, что в данном случае люди работают именно на результат, причем не на быстрый, а на долгосрочный, стратегический результат.
Собственно, компания проводила ряд мероприятий для региональных дилеров Тойоты, точнее для высшего звена руководства этих самых дилерских центров. Всего было запланировано 5 мероприятий, одного формата, с небольшим количеством человек. Один этот факт показывает, что компания делает серьезную ставку на своих партнеров по реализации продукта в регионах. Можно было бы собрать всех сразу, экономия бюджета очевидна.
Однако нам была поставлена задача такого порядка: нам не нужно дешево, нам нужно хорошо. И в данном случае мы, прочувствовали ответственность разработали немного измененную программу японской церемонии, дополнили ее специальным новым декором, а сам чай заказали непосредственно в Японии в сегменте Премиум. Откроем тайну, в оптовой закупке один килограмм чая, который мы использовали для заваривания стоит около 280 долларов, то есть в розницу он в Москве продается примерно за 1800 рублей за 50 грамм.
В данном случае, получилось адекватное правильное понимание друг друга. Мы верно оценили посыл заказчика и его серьезные намерения по высокому уровню мероприятия, где важна каждая мелочь. Ну а заказчик верно поставил нам цель и проконтролировал ее исполнение в самом проекте.
Адекватное понимание первичной задачи помогло нам получить дополнительный заказ – а чайные подарки на те же самые мероприятия. Мы сделали несколько вариантов, и в итоге, согласование прошло проще, чем с самой церемонией, так как определенный кредит доверия нам был уже выдан.
В коротком остатке, все мероприятия прошли замечательно. Мы не только не получили ни одной претензии, но и, напротив, заслужили похвалу и доверие от крупного заказчика.
Выводы, которые можно сделать для себя из такого взаимодействия просты: делай все правильно, не пытайся урвать сверхприбыль у серьезного клиента, и тогда твоя выгода все равно будет более очевидной.
Заработав много на одной сделке за счет некачественного продукта или недобросовестного мероприятия, вы скорее всего не получите дополнительного заказа или повторного заказа. А именно долгосрочное партнерство в Б2Б сегменте создает ту самую необходимую подушку безопасности, которая позволяет компании двигаться вперед.
Второй немаловажный вывод: внимание к деталям, детали, решают многое, получишь ли ты заказ или нет, успеешь ли вовремя сделать все приготовления, вернутся ли к тебе клиенты. После нескольких крупных корпоративных клиентов, мы осознали, что детали в бизнесе - это основа, нет неважных мелочей, есть мелочи, которые может неважны для одной ситуации, но для другого проекта они будут решающими.
Зрите в корень, изучайте детали, не спешите с быстрыми решениями, и тогда можно смело рассчитывать на хорошие отношения с крупными игроками.